Тени забытых предков (Тіні забутих предків, 1965) Баллада о бомбере (Украина, Россия, 2011) Мультсериал «Казаки» (Украина, 1967-1995) За двумя зайцами (1961) Битва за Севастополь (Незламна, 2015) Влюбленные в Киев (Украина, 2011) Белая гвардия (2011). Телесериал по одноимённому роману Михаила Булгакова Богдан Хмельницкий (1941) Матч (Украина-Россия, 2012)


Механизм ненависти (документальный фильм, 2014). Идёт война за Украину. Не до кино нам всем теперь стало…

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезд5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (голосов: 23, средний балл: 9,09)

Дата: 27.01.2014 Автор: Рубрики: Все фильмы, Документальные Метки: , , , , Версия для печати

Идёт война за Украину. Не до кино теперь стало...

На Украине идёт война за Украину. А поэтому совсем не до мирного (в смысле художественного) кино теперь нам стало. Пришло время суровой документалистики, прямых вопросов и честных ответов. Вот, например, один из таких прямых вопросов, который волнует очень многих, и один из таких честных ответов, который ни один из украинских телеканалов не рискнёт передать в эфир:

ЗАЧЕМ ЗАПАДУ УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС В УКРАИНЕ?

Олег Царев: В последние дни и недели я постоянно говорю, что Майдан и последние кровавые события в Киеве — это совсем не стихийный, не мирный протест. Это — четкий сценарий по дестабилизации украинского государства. Сценарий разработан на Западе и реализуется силами национал-радикалов при ресурсной поддержке из-за рубежа. Которая идет через многочисленные НГО и фонды с европейскими и в первую очередь — американскими корнями.

Тренинги и обучающие лагеря «ТехКэмп» для будущих украинских революционеров проводились при участии посольства США, лично экс-посла Джона Теффта и высокого заокеанского гостя Алекса Росса, экс-советника экс-госсекретаря США Хиллари Клинтон.

Эти люди профессионально несут «идеалы свободы и демократии» по всему миру. Революции в Тунисе, Египте, восстание в Ливии и массовые протесты в Турции — в этих событиях прослеживается иностранный след. Вот только после реализации сценариев, написанных для этих стран за океаном и реализованных силами «пятой колонны» на местах, жить простым египтянам и ливийцам точно лучше не стало. Анархия и хаос, гражданские и религиозные конфликты, теракты и массовые побоища стали нормой для этих пост-революционных стран.

Такую перспективу заготовили иностранные технологи и для Украины. Слабая, разобщенная страна, раздираемая конфликтами — мечта для тех за рубежом, кто исповедует принцип «разделяй и властвуй». О том, как создается и кому выгоден «управляемый хаос» в нашей стране — в фильме «Механизм ненависти», снятом украинскими журналистами:



Популярные темы: Хоббит: Пустошь Смауга (The Hobbit: The Desolation of Smaug, 2013) Первый народный кинопроект «28 панфиловцев»: Мы помним своих героев! Гордимся ими! Равняемся на них! Телекинез (Carrie, 2013)
 

Комментарии к записи: есть 1 комментарий

Почему не до кино? Для хорошего кино всегда должно быть время. В Отечественную войну даже на передовой фильмы показывали: «Богдан Хмельницкий», «Александр Невский», «Броненосец потемкин». Просто нужно понимать, что фильмы бывают разные. Есть очень полезные и поучительные и для сегодняшней ситуации. А для того, чтобы выбор был правильным, советую отличную статью протоирея Андрея Ткачева вначале прочитать.

ТЕЛЕКАРТИНКА

Я буду говорить о кино, хотя не кино меня интересует. Просто мы живем во времена власти телевизионной картинки. А новости нынче по интриге и напряженности соперничают с сериалами, особенно во времена, когда каскадеры на общем плане залиты то ли клюквенным соком, то ли специальной краской. И все для того, чтобы зритель в ужасе прошептал: «Кровь», и санкционировал пролитие настоящей крови.

Жан-Люк Годар в одном интервью сказал, что кино изначально явилось, как операторское искусство. Киношнику предстояло увидеть, заметить, правильно расположиться, навести камеру, словно прицеливаясь, и шептать про себя: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно». Это кино в своих истоках. Потом, говорит Годар, оно стало искусством сценария. Это был крен от жизненной данности в сторону стремления лепить жизнь по нужному плану. В том же интервью он говорит, что в торжестве выверенного текста, сценария заключено сходство сталинско-советского кинематографа и Голливуда. И там, и там господствует идеология – тоталитарная идеология коммунистической стройплощадки и тоталитарная же идеология общества потребления.

Снимали не то, что есть, а то, что надо. И в кино ходили спать и видеть сны. Отсюда «фабрика грез», и отсюда «честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой».

Новостная тележурналистика должна была исправить дело.

Тут тебе непредугаданный фактаж, и прямой показ, и правда обнаженного события, и свидетельство глаз, а не слух уха. Сценарию, казалось бы, нет места. Казалось бы…

На самом деле мы уже давно применяем имя «новостей» к огромному количеству постановочных сюжетов, где есть и актеры, и сценарий, и ожидаемая реакция массового зрителя. Как распродаже предшествует реклама, а показу рекламы – съемка клипа, так и нужному политическому событию предшествует информационная подготовка события, вплоть до деталей.

Особенно это проявляется во время социальных потрясений, нестабильности в обществе, борьбы за власть, уличных столкновений.

Телевизионные сюжеты в наше время являются оправдательными доводами для вторжения в суверенные страны и свержения законных правительств. Вспоминайте! Вот перед вами «аэрофотосъемка складов с химическим оружием Саддама». Значит можно начинать вторжение? Конечно! Нужно начинать! Кому потом в обществе скидок и распродаж будет интересно, что это была грубая подделка?

А вот перед вами трупы косоваров, убитых якобы сербскими националистами, плюс кадры изможденных пленников за колючей проволокой, захваченных все теми же сербами. Что ж, можно смахнуть крокодилову слезу и давать команду к началу воздушных бомбардировок. И кому ты потом докажешь, что это были тела именно убитых сербов, а не косоваров, а люди за колючей проволокой – не узники, а беженцы в пересыльном лагере, причем NATOвском?

Таких примеров много. Без них сегодня ни один переворот не происходит.

В этом стоит начать разбираться.

Если вслед за какой-то телевизионной картинкой страну накрыло волной протестов, уличных столкновений, беспорядков, то должно быть ясно следующее:

— В указанное время к «случайному» месту будущих «внезапных» событий заранее съехались операторы и ведущие. Это – событийный пик, готовившийся очень долго.

— Ситуацию на месте могут раскачивать от нескольких минут до нескольких часов, но камеры заработают не сразу. Команда «Мотор!» прозвучит тогда, когда наступит время тех самых «резонансных и неожиданных событий».

— От съемки до выхода в эфир пройдет совсем мало времени, а комментарии будут лишены удивления и сбивчивости. Напротив, они будут похожи на заранее приготовленный текст резолюции съезда. «Слушали – постановили».

— Зарубежные друзья выразят незамедлительное беспокойство и пообещают всестороннее содействие.

И так далее.

Дальше, когда информационный Мавр сделает свое дело, Мавр никуда не уйдет. Он будет сопровождать событийный поток необходимым освещением событий, и только те, кто знаком с телевизионной закулисой, смогут унюхать в сенсации запах «рыбы второй свежести».

Я говорю: нужно осваивать азы информационной грамотности и чувствовать душок «заготовленных сенсаций» в «бескорыстно поданных материалах».

Телевидение не освещает события. Оно – вдумайтесь – производит новости! Это та же Фабрика грез, якобы он-лайн работающая с места событий без подготовки. Если новости нет, а она нужна, ее можно произвести, как продукт, сошедший с конвейера. Корреспонденты, репортеры, аналитики редко являются носителями некоего кодекса некоей журналистской чести. Чаще всего они штатные пропагандисты и идеологи. Для сохранения внутренней свободы от их новостных нарезок и комментариев необходимы навыки работы с информацией. Необходимо, наконец, сложившееся зрелое мировоззрение, в котором Господу отведено главенствующее место. Иначе голова человека будет кумирней ложных богов, где у алтарей в дыму жертвоприношений будут толпиться ложные «ценности»: я хороший; все виноваты; главное деньги; не троньте мои права, и не напоминайте мне об обязанностях! Если этим нафаршированы мозги множества соотечественников, то это и есть «коктейль Молотова». Подносите спичку – он вспыхнет.

Работа с информацией и навыки самостоятельного мышления это фактор национальной безопасности. А мешает жизненности этого фактора нарочитый избыток информации, большинство которой – бесполезно. Я говорю о картинке на экране, хотя не она меня интересует. Раз был назван Годар, пусть будет процитирован Бунюэль. Он тоже кое-что говорит по нашей теме.

«Однажды на Каннском фестивале я прочитал в «Нис-Матэн» очень интересную (по крайней мере, для меня) информацию: была сорвана попытка взорвать один из куполов Сакре-Кёр на Монмартре. На другой день, желая узнать имена людей, пытавшихся совершить этот варварский акт, их происхождение, причины, побудившие их так поступить, я покупаю снова ту же газету. Ищу — ни слова. Очередной угон самолета затмил купол Сакре-Кёр. И к нему больше не возвращались» (Из книги «Мой последний вздох»)

Речь о том, что поток информации есть враг правильной обработки информации. Следовательно, нужен информационный пост. Иначе нас ждет фактическое рабство, которому предшествует рабство информационное.

Ну, и наконец, третья киноцитата. Это просто иллюстрация к событиям.

В 1997 году на экраны вышла картина «Плутовство» с Робертом Де Ниро и Дастином Хоффманом в главных ролях. Действие происходит в Штатах накануне президентских выборов. Действующий президент уличен в супружеской измене, по причине чего его второй срок рискует «накрыться медным тазом». Нужно что-то делать. И советник президента не придумывает ничего лучшего, как при помощи телевидения рассказать народу о войне, которой в реальности нет, но которую нужно показать в красках. Далее на наших глазах развертывается черная сатира, проявляющая жуткую власть ТВ в мире потребительства и «народовластия». Продюсеру объясняют, какие чувства нужно вызвать у зрителя (вестимо: праведный гнев, сострадание к жертвам, требование расплаты, etc.). Тот комбинированными съемками в павильоне изображает зверства несуществующих террористов, каких-то маленьких девочек под пулями, выгоревшие городские кварталы. Короче «Враг у ворот» только в телеэкране, а не в кинозале. Машина свистит и разгоняется. Пишутся свежие патриотические песни, дают интервью «спецназовцы», только что вернувшиеся с «передовой», матери молятся в кадре о детях, идущих воевать. Само собой торжественно совершаются «похороны» погибших героев и т.д.

Вся страна плачет перед экранами от сострадания к невинным жертвам и от восхищения бравыми героями Армии США. Президент, ради которого все и заварилось, настолько ввязан в сюжет, что лично перед камерами встречается с «освобожденными заложниками» и зачитывает «обращения к нации в тревожный час». И вот цель достигнута – война выиграна, террористы уничтожены, плачущим девочкам вернули кукол, с оторванными ручками, играет гимн и развеваются флаги.

Президент-Победоносец идет на второй срок, что и требовалось доказать. Правда потом продюсер (глупенький) хочет славы. Ведь это он провернул средствами техники и искусства такую аферу! Разве он не гений? Конечно, гений. Только гении обмана не должны раскрывать карты, иначе ему придется умереть. Зритель ведь должен смотреть на сцену, а не за кулисы; на экран, а не в операторскую или в монтажку. И вообще после кадров о победоносной войне лучше всего переключить канал на матч по футболу. Короче, вскоре ТВ сообщает о внезапной смерти телевизионщика от инфаркта.

Гляньте это кино.

Достойная слабительная пилюля.

Да, чуть не забыл. Я пишу это все из Киева, если вам о чем-то говорит в эти дни это географическое название.

Православные проповеди протоиерея Андрея Ткачева
http://www.andreytkachev.com/telekartinka/


Форма добавления комментариев